sfdpnjfv20zrz20xngk1b1v.jpg
RU  EN 

Что такое живопись?

Что такое живопись?
Какая картина может быть живописным произведением? Наиболее исчерпывающий ответ – это картина, написанная маслом на холсте. А если она написана одним цветом?  Или несколькими локальными пятнами? Общепринятое мнение сводится к тому, что основное отличие живописи от графики в том, что живопись создает эффект среды и ощущение зрителем пространства. Но можно и гуашью и акварелью, углем, пером и чем угодно на листе, холсте, стекле, металле, на любой поверхности создать ощущение среды.  Среды вполне реальной: деревенского пейзажа или городского дворика, интерьера или архитектуры, а также совершенно фантазийной среды – героев античных мифов, вымышленных пейзажей каприччио. А если художник ставит целью изображение абсолютно нереальной  среды собственных эмоций или воспоминаний как на полотнах Шагала или даже сиюминутной реальности, изображая размытые контуры и расплывчатые силуэты как Клод Моне, то в этом случае перед нами все равно предстает среда. Вопрос в другом –  как двухмерное изображение может создать эффект среды? Дело не только в создании перспективы или в эффектах фактурной пастозной живописи, а в том насколько талант художника может поймать глаз зрителя и увлечь его мысли, чтобы в сознании сложился образ среды, а иногда и героев, изображенных на живописном полотне.  И этот спецэффект не зависит от материалов, техник, инструментов, а только от масштаба личности его создателя.
Поэтому мировое современное и классическое искусство всегда интересно тем, что в нем нет застывших понятий и общепризнанных догм. Все границы даже самых общепринятых понятий размыты и неточны. Есть только одно непременное условие, без которого ничего не будет   – это талант.