sfdpnjfv20zrz20xngk1b1v.jpg
RU  EN 

Особенности моего творчества

Особенности моего творчества
Всё, что я делаю – делаю только я. Конечно, я не первая придумала писать  картины маслом или расписывать шелк в технике холодного батика или делать авторские украшения из бисера. Мои изделия отличаются от всего представленного на арт-рынке.

Наиболее важным для меня является качество моих изделий. Конечно, не каждое художественное произведение как Лаокоон или Ника Самофракийская может пролежать несколько столетий под землей, а потом как ни в чем не бывало радовать поколения посетителей музея. Но задача художника максимально насколько это возможно обеспечить здоровье и долголетие своему произведению. И гарантировать качество покупателю.

Я вспоминаю случайно услышанный на выставке разговор двух керамисток, они обсуждали сложности обжига керамики, и одна поделилась опытом: «Я покупаю этот материал в любом строительном магазине, он как пластилин и затвердевает на воздухе».  У меня просто волосы на голове зашевелились, речь шла об эпоксидной смоле, предназначенной для работы с сантехникой, а она делала из нее бусы.  

Для меня важно качество не только художественного решения работы, но и качество материала в физическом смысле слова. Я использую только качественные материалы и органические красители для ткани.  Много и дешево – не мой вариант. Даже бренды мировой моды давно отказались от борьбы с подделками: ведь те, кто их покупает, никогда не купит вещь в бутике модного дома, они не являются их целевой аудиторией, а просто делают бесплатную массовую рекламу.

Моя подпись поднимает стоимость самого  изделия. Она поднимает художественную стоимость произведения в несколько раз, являясь не только гарантией высокого художественного  уровня, но и гарантией качества.

Все мои изделия уникальны, я их не повторяю и я их ни у кого не срисовываю.  В искусстве надо каждый день изобретать велосипед и исключительно разными путями «открывать Америку», всё остальное плагиат.

Даже если я пишу яблоко, которое писали до меня миллионы раз, я должна изобразить его так, как никто до меня не изображал. А если вы так не можете,  вы точно не великий художник, лучше займитесь чем-нибудь другим. Если я пишу кувшинки, то сказать, что они похожи на лилии Моне может только человек, видевший его работы только на магнитах на холодильнике.

Есть живопись современных художников, которые пишут море так, как будто они его срисовывают с репродукций Айвазовского, причем из школьного учебника по литературе.
Конечно, на такое  всегда находятся покупатели и зрители, которые любят смотреть на то, что уже сто раз видели. Это не моя целевая аудитория.

Еще наиболее важная особенность моей деятельности как художника это мое точное представление о том, что я формирую вкус зрителей и создаю образ современного искусства России.  Создавая инсталляции или картины, я всегда помню, что должна развивать вкус зрителя и формировать эстетические идеалы. Многие художники, рисуя кошечек с русалками или зеленые пейзажи с лебедями в золотых рамах, считают своего зрителя дураком. Как продавец, заведомо предлагающий покупателю некачественный товар.  Один профессор говорил мне, что он не пишет интересных и хороших по его мнению работ, так как их не поймут. Больше я не слушала ничего, что говорил тот «профессор». Мое кредо в моем искусстве – всё, что интересно мне, интересно и моим зрителям.