sfdpnjfv20zrz20xngk1b1v.jpg
RU  EN 
Мои первые 25







































Мои первые 25. 25 лет постоянного движения вперед, тяжелого труда и мыслительных нагрузок, самоотверженного служения искусству, а потому – это 25 лет успеха и череды триумфов.

Персональной выставкой в канун 25-летия я хочу показать, что это 25 лет в искусстве. Не 6 лет с первой выставки, не 7 лет с поступления в художественный ВУЗ, не 2 года после получения диплома об окончании художественного вуза, не 10 лет с момента создания первых творческих работ. Жизнь в искусстве начинается с рождения, а не отмеряется с какого-то определенного рубежа. Или родился художником или нет. И пусть осознание себя художником пришло не сразу, зато каждый живописный момент в моей жизни в последующем отражается на холсте.

Вот картина «Продавец Иван Петров» по стихотворению Эдуарда Успенского «Воздушные шары», где и дети и взрослые сбегаются к охапке раноцветных шаров. Много лет назад в далеком январе 1992 года из Литвы к нам в Москву приехали друзья: яркие и нарядные в облаке ароматных духов, для меня как с другой планеты. Захотелось их чем-то удивить, а я болела и была высокая температура и меня не стали наряжать по случаю приезда гостей, тогда я решила нарисовать яркий рисунок. Нарисовала очень быстро акварельными красками отрывок из детской книжки и показала. Меня, конечно, как и всех детей в трехлетнем возрасте, всегда хвалили, когда я рисовала, но здесь был просто фурор. Все мгновенно отвлеклись от взрослого разговора и стали восхищаться моим творением и восклицать, что я будущий великий художник. Тот детский рисунок не сохранился, но я написала его снова по памяти уже маслом на холсте и побольше раз в пять, чем утерянный оригинал.

Память, а точнее способность запоминать сюжет и свое настроение – это еще более важный навык в творчестве, чем само умение рисовать, при том что последнее, безусловно, очень важно. Так я смогла изобразить то настроение, донеся до холста впечатления из раннего детства, как если бы это было вчера.

В картине «Шмель» я изобразила себя с букетом полевого клевера, в котором перед грозой спрятался шмель, пока мы с мамой в бескрайних летних лугах собирали душистые цветы. Я не сводила глаз с уснувшего крепким сном шмеля, я очень сильно за него волновалась. Мы поставили букет в банку на подоконник перед открытым окном, и как только кончился дождь, он благополучно улетел. Я была очень рада.

Картина «1 сентября 1995 года, когда я пошла в первый класс» – это тоже автобиографический рассказ. На картине изображен знакомый каждому человеку серьезный и веселый день – первое сентября. Ранним осенним утром у подножия лабиринта типовой застройки спального района Москвы открыла свои двери школа для счастливых в своем неведении о новой ступени социального существования детей. Вот они развеселой толпой бегут со всех сторон, праздничным трепетом прогоняя холодящий уже туман серой улицы, пусть ненадолго продлевая теплую радость лета в это раннее осеннее утро. Поток ярких букетов, белых бантиков спешит слиться в стройные ряды будущих школьников. На школьном стадионе, заросшем за лето высокой травой, перед зрителем предстают характерные лица 90-х. Уныние серых декораций многоэтажек растворяется ярким угасанием лета в морозящем тумане первого дня осени.

Для полноценной жизни в искусстве художнику мало смотреть только в себя, надо смотреть не только вокруг, но и в прошлое и в будущее. В картине «Единственная жертва, где Диоген – древнегреческий философ и атеист не считал необходимым приносить жертвы богам в отличие от своих современников. Лишь однажды он все-таки изменил свое решение, раздавив на алтаре блоху… Знание древней истории позволяет мне, молодому художнику, погрузиться самой и погрузить зрителей в атмосферу античного храма – святилище древних богов.

Чтобы состояться в искусстве, мало картин, пусть даже самых лучших. 
Необходимо использовать не только все известные живописные и графические техники, но и всевозможные инсталляции, перфомансы, объекты. Художнику чтобы заявить о себе в современном искусстве необходимо работать не только на плоскости картины но и в пространстве выставки. Маловероятно запомнить выставку, если там просто по стенам развешаны картины. На моих выставках всегда особая атмосфера и есть свое настроение, часть которого посетители уносят с собой. Зрители и по прошествии нескольких лет вспоминают, что были на какой-то из моих выставок. При этом я всегда стараюсь что-то изменить в подаче материала и организации пространства, и так зрителям всегда интересно снова и снова приходить на новые выставки.

Меня часто называют молодым художником, но лично я молодым художником себя не считаю. Во-первых, все художники молодые я не знаю ни одного старого художника. Во- вторых, все художники, пока они живы, молодые. 25 лет – это возраст, когда уже очень многое сделано, во всяком случае, должно быть сделано человеком, который работает с полной отдачей и хочет добиться многого в жизни. И если это только начало, что же будет дальше? Дальше будет очень много нового – интересного и грандиозного.