sfdpnjfv20zrz20xngk1b1v.jpg
RU  EN 

Панорама Образов Екатерины Дмитриевой апрель 2008 г.

апрель 2008 г. Журнал "Наш Изограф"

   В пору саврасовских грачей, когда замерзшая почва пробуждается от кличей перелетных птиц и музыки  капели, особенно тянет прочувствовать свежие токи в искусстве, возбуждающие в лирическом порыве наше сознание. Всегда ощущающий пульс наступающего времени Государственный выставочный зал на Каширке со 2 по 20 апреля 2008 года проводит персональную выставку Екатерины Дмитриевой "Дождь по ту сторону реки". Поэтизированное название этой экспозиции свидетельствует о необычных намерениях ее создательницы, которая в свои двадцать лет молодого возраста трудится с полным раскрытием свойственных ей творческих сил. Живописные и акварельные работы Екатерины Дмитриевой доказывают, что в эстетическую сферу наших дней уверенно входит новое поколение с самостоятельным пониманием манеры письма, утверждаясь вместе с познанием классических канонов в праве на экспериментальные пробы мазка.
   В канун представления выставки в ГВЗ на Каширке мы общались с Екатериной Дмитриевой на Весеннем салоне ? 2008 в Центральном доме художника. Было приятно отметить, что в  разнообразном и внушительном показе ее пейзажи и натюрморты цветов выделялись "лица необщим выражением" и вызывали живой интерес у сторонников визуальной музы. Мы узнали также о конкретных фактах ее художественной биографии. Екатерина Дмитриева учится на факультете прикладного искусства Московского государственного университета имени А.Н. Косыгина и одновременно ведет уроки академического рисунка и живописи в школьной студии. Начиная с 2006 года она принимает участие в московских выставках. В 2007 году в галереях столицы состоялись две ее персональные выставки.
Апрельская экспозиция в каширском выставочном зале  является результатом продуктивных поисков художницы, она вобрала характерные произведения, которые раскрывают ее позицию в интенсивно меняющемся современном мире. В развернутых картинах "Дождь по ту сторону реки", "Панорама", "Плотина" Екатерина Дмитриева по  собственному признанию воплощает мечту людей о когда-то утраченном рае ? единении с природой, началом начал земной атмосферы, породившей человеческую общность. В экспрессивном колорите зелено-голубых цветов господствуют две стихии воды и небесного свода, сливающихся в нераздельном пространстве естественного горизонта. В элегическом пейзаже "Первый снег" пласты красок размываются в легких контурах и напоминают о восприятии традиций русского импрессионизма Валентина Серова и Константина Коровина.
  Иной энергетический накал сюрреалистического стиля пронизывает контрастирующий с мотивами природной серии урбанистический цикл художницы. В "Московском пейзаже" дисгармония духовной сущности человека и нарушенной экологии окружающей среды зияет в зачерненных окнах многоэтажного дома. В композиции "Сломанные жалюзи" тема окна как выхода во внешнее пространство окрашена изломами металла, под ношей которого угасли до срока лепестки изнеженной розы, заключенные в замкнутое стекло вазы. Завершающая  явственный триптих "Лунная ночь на Варшавском шоссе" вместила отблески светила, охватившего потоком магических лучей высотные постройки и вовлекшего их в видимость громадного пожарища.
  Внутренние черты переживающей столь сложные живописные состояния Екатерины Дмитриевой заметны в жанровой композиции "Запах весны", где девушка в вязаной шапочке и свободном свитере держит в руках букет тюльпанов, завернутый в смятый газетный лист. Это женственность, пусть трудно выживаемая в духоте выхлопных газов, но побеждающая в чистой надежде на возрождение ликующей красоты.
Непосредственные и чувственные желания художницы выливаются в акварельных натюрмортах, написанных в один неповторимый сеанс, в пастозных станковых работах ? "Сирень", "Жасмин и вербейник", "Воздушный букет", "Крокусы". Соединение двух жанров придает своеобразие композиции "Натюрморт на фоне белого пейзажа", в пределах которой светлые, желтые, синие тона декорируют романтический образ подснежников, возросших под кистью художницы вблизи неприступных горных пород.
  В нашем разговоре Екатерина Дмитриева обратила внимание на  любимый пейзаж "Старое золото", написанный в одном из привычных московских дворов. В гамме смягченных красок запечатлено знакомое   городским жителям явление, когда затенившая газон березка, покрывшись нарядом листопада, донесла его венец до финального таяния снегов. И кажется, в ней то же очарование, что одухотворяло полотна русских мастеров ушедшего века. И та же нескончаемая любовь, что благодаря живописной палитре взрастает в нас, уводя из каменной кладки унифицированной технократии.
Нет, ничто человеческое не может быть чуждо человеку! Эту мысль художница Екатерина Дмитриева несет во всем трепете присущей ей яркой натуры. И мы верим в ее успех и признательность  зрителей на изобразительном поприще.



ГАЛИНА ПИКУЛЕВА
Кандидат искусствоведения
Член Международного Художественного фонда