sfdpnjfv20zrz20xngk1b1v.jpg
RU  EN 

Предпоследний день Помпей"

Предпоследний день Помпей"
На картине «Предпоследний день жизни Помпеи» мне удалось запечатлеть застывшее в воздухе настроение последних часов перед неминуемой гибелью всего города.
Помпеи – мегаполис. Портовый город с развитой торговлей, производством, архитектурными памятниками и храмами, где возводили поражающие роскошью апартаменты, виллы, дома, а также снимали комнаты и углы. Каждый мог найти в Помпее то, что искал: отдых, лечение на источниках, возможность заработать, открыть свое производство или похвастаться уже приобретенным. Кипит жизнь. В таком же обычном своем состоянии предстает  город на моей картине.

Несмотря на то, что остались считанные  часы до трагедии: уже несколько дней на город сыплется пепел, под землей тяжело вздыхают неотвратимо пробуждающиеся титаны огненной стихии – все признаки грядущей беды, в памяти горожан еще живы последствия прошлого землетрясения  62 года, когда городу был нанесен непоправимый урон. Но это было давно, 17 лет назад, а сейчас все будет хорошо.
Многие люди уже покинули свои дома, а кто-то надеется на лучшее и старается не думать о плохом.

В торговой лавке всегда многолюдно: женщины разглядывают новые наряды, яркие с модными рисунками, затейливым орнаментом или воздушные и невесомые ткани, ювелирные украшения, предвкушая восторг кавалеров и зависть подруг.
На улице римский солдат выбирает цветы для любимой девушки, а возможно говорит цветочнице, что здесь торговля запрещена. Рядом пожилая женщина хлопочет по дому и вытряхивает ковер. Вряд ли она решит покинуть свой дом, а может она наводит чистоту, перед тем как уехать.
Дворник зря пытается подмести улицу. Как бы он ни старался, пепла меньше не станет.
Все погружены в бытовые заботы. Домохозяйки покупают продукты, а кто-то думает о высоком, сидя в кафе в благолепной тени раскидистого дерева, рассуждая о бренности бытия. Вот молодая пара покидает свое жилище, надеясь вскоре вернуться, а пока на время увезти новорожденного ребенка от тяжелого воздуха и горячего пепла, а кто-то просто закрылся летним зонтиком.

Сейчас все хорошо и нет никакой беды, пепел скоро рассеется, и вот рабочие тащат фрагменты колоссальной скульптуры к месту установки. Художник на крыше зарисовывает необычный пейзаж, только вряд ли многим удастся  увидеть его рисунок.
В картине «Предпоследний день жизни Помпеи» я как художник смогла  дать зрителю редкую возможность увидеть сквозь стену быт и образ жизни не только древних римлян со страниц учебника истории, но и обычных людей давно ушедшей от нас эпохи.  

Вот в атриуме мужчина отдыхает от хлопот и работы. Он в своем доме – своей крепости, сладко дремлет, на время драгоценного отдыха абстрагировавшись от забот. Даже  его жене при всем желании не получается пробудить его внимание.
Правее уже совсем иное помещение, где расположен семейный алтарь. На полках хранятся урны с прахом умерших родных, их восковые маски смотрят на своих потомков, которые  играют рядом на полу, разбросав по полу игрушки: деревянный меч, доспехи, перевернутый кораблик, и беспомощно валяющиеся на полу куклы возвращают внимание зрителя к основной теме картины.

Город будет погребен под слоем пепла на долгие столетия: и старые покосившиеся домики, и крепкие, построенные «на века» новые дома с богатой лепниной и росписью, дома знатных патрициев и лачуги рыбаков, храмы древних богов и виллы героев нового времени.

На горизонте белеют паруса кораблей, которые еще успеют забрать с пристани людей, собравшихся покинуть гибнущий город.